воскресенье, октября 04, 2009

О Сизифовом труде

Вся проблема писательской работы - по крайней мере, для меня, в том, что совершенно отсутствует положительное подкрепление на стадии завершающей обработки текста.
Ты пишешь... и пишешь... и пишешь... и практически сам уже не очень понимаешь, ЧТО же именно ты пишешь. То ли фигню, то ли нечто стоящее.
Особенно это касается тестирования текста в узкой аудитории.
У этой аудитории свои специфические вкусы, иногда она пытается использовать тебя как инструмент для того, чтобы написать что-то своё - в стиле "а вот здорово было бы, если!..", иногда проявляется несоответствие ожиданий - типа, ждали откровения, а получили дешёвый детектив для чтения в туалете... такой облом!
Я уже не говорю о том, что некоторые вещи заведомо не подходят для представления избранной аудитории.
То есть, ты не постесняешься подставить подпись под текстом принародно... но вот отдельно взятые личности неизбежно начнут укоризненно покачивать головой. В силу индивидуальных вкусов.
Пример?... Ну, допустим, вам нравится порно... а ваша девушка придерживается взглядов - "Какая ГАДОСТЬ!". Или, к примеру, один из моих любимых фильмов - "Вампиры" Карпентера. Но моя мама подобные "ужастики" не выносит... хотя смотрит "шоу экстрасенсов" - шоу сие тоже та ещё дрянь.
И вот сидишь ты на кипе исписанной бумаги и думаешь - то ли ты забрался на холмик на пути к Парнасу, то ли это кочка посреди болота, которая вот-вот пойдёт к одну.
А самое смешное, что ответить на этот вопрос ты сам не в состоянии. Всё равно что бриться без зеркала, на ощупь.
Ты можешь оценить каждую вещь из тех, что одеваешь, в отдельности... но ты совершенно не в состоянии представить, какое общее впечатление производишь со стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий